Студенты Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева ознакомились с изменениями в транспортной сети

17

12 ноября заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин обсудил со студентами и преподавателями Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева ближайшие изменения в работе маршрутов общественного транспорта в столице Приволжья.

Основным драйвером для позитивных изменений станет перевод маршрутов «Нижегородпассажиравтотранса» и «Нижегородэлектротранса» на работу по брутто-контрактам. Это, по словам заместителя министра, позволит серьезно увеличить заработную плату водителям, улучшить для них условия труда и отдыха, решить проблему обеспечения стабильной работы транспорта в вечерние часы пик. Реализовать данные планы намечается в течение 2025 года. При этом маршрут Т-93, работающий в настоящее время по нерегулируемым тарифам, также перейдет на брутто-контракт и сократится до станции метро Автозаводская, обеспечив жителям Московского шоссе и микрорайона Сортировочный быструю пересадку до метро и проходных Горьковского автозавода. Как отметил Денис Рябинин, данный маршрут в большей мере выполняет социальную функцию, и из-за низкого пассажиропотока является стабильно убыточным. На условиях отличных от брутто-контракта, перевозчики в полном объеме данный маршрут обслуживать не в состоянии.

В 2025 году останется один маршрут с литерой «Т», работающий по нерегулируемым тарифам. Это Т-83, который обслуживает деревню Афонино. У остальных частных перевозчиков до мая будущего года заканчиваются свидетельства о работе на маршрутах, почти все они будут переведены на регулируемый тариф с заключением государственных контрактов.

Также Денис Рябинин рассказал о причинах переноса конечной остановки электробусного маршрута Э-17 в ЖК «Новая Кузнечиха»: «Перед запуском данного маршрута в феврале текущего года мы встречались с администрацией города и договорились, что к зимнему периоду будет подготовлена разворотная площадка для электробусов на ул. Академика Сахарова. Инфраструктуру для автобусов подготовит либо город, либо застройщик, который заинтересован в развитии своего ЖК. Так ранее уже происходило в ЖК «Анкудиновский парк» и ЖК «Торпедо». Более полугода электробусы разворачивались у магазина «Магнит», при этом в часы пик потери на такой разворот составляли более 30 минут! Здесь точно меня поймут транспортники, присутствующие в зале, терять столько времени по расписанию просто не допустимо. В итоге разворотная площадка оказалась не готова к зимнему сезону и было принято решение временно перенести конечный остановочный пункт в ЖК «Новая Кузнечиха». В следующем году город планирует создать у ЖК «Цветы» соответствующую инфраструктуру и движение электробусного маршрута от ЖК «Цветы» будет восстановлено».

По итогам встречи Денис Рябинин предложил студентам направлять свои предложения и замечания по планируемым изменениям, а также принять участие в улучшении работы общественного транспорта на регулярной основе в рамках научной работы, практики, в составе молодежной общественной группы при министерстве транспорта и автомобильных дорог.

«За всю свою жизнь я не видел такой масштабной реконструкции трамвайных сетей, таких изменений в работе транспорта. Система меняется к лучшему, это я могу сказать не только как директор института, но и как пассажир, который не имеет личного автомобиля и каждый день пользуется автобусами. Это наш город, наша транспортная сеть, кому как не нам сделать ее лучше. К предложению министерства нужно отнестись не формально, а реально, с душой», – заявил в конце встречи директор Института транспортных систем Антон Тумасов.