О министерстве

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Нижегородской области, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, а также дорожного хозяйства. Министерство осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Основной стратегической задачей министерства является реализация Транспортной стратегии Российской Федерации на территории Нижегородского региона, которая определяет направления развития всего транспортного комплекса. Без создания эффективной транспортной системы, которая является катализатором роста для всех отраслей экономики и регионов, не возможно полноценное развитие экономики региона, удовлетворение потребностей граждан.

Транспортной стратегией определено, что миссия государства в сфере функционирования и развития транспортной системы области состоит в создании условий для экономического роста, повышении конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

Полномочия

1. Реализация в пределах компетенции государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Нижегородской области, направленной на создание условий для предоставления безопасных и регулярных транспортных услуг, на содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и обеспечивающей свободное перемещение населения, товаров, работ и услуг, единство экономического пространства, транспортную и экологическую безопасность.

2. Разработка и реализация планов социально-экономического развития Нижегородской области в транспортном комплексе, а также программ развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

3. Организация транспортного обслуживания населения Нижегородской области воздушным, водным, автомобильным транспортом по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, включая легковое такси, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах предоставленной компетенции.

4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в соответствии с предоставленной компетенцией.

41. Участие в обеспечении транспортной безопасности в пределах предоставленной компетенции.

5. Содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса, координация в пределах компетенции деятельности хозяйствующих субъектов.

6. Обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, формирование дорожной инфраструктуры указанных дорог.

7. Совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

8. Развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение соблюдения стандартов в сфере строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

9. Реализация единой финансовой и бюджетной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

10. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований на транспорте и в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области и принятие по ним соответствующих мер административного воздействия в случаях и порядке, предусмотренных нормами действующего законодательства.

11. Обеспечение осуществления эксплуатации сооружения инженерной защиты Лысковской сельхознизины, в том числе:

— сооружение (дамба обвалования с перемычкой инженерной защиты Лысковской сельхознизины Лысковского района), кадастровый номер 52:27:0070002:519;

— автомобильная дорога (служебная дорога по гребню дамбы обвалования инженерной защиты Лысковской сельхознизины), кадастровый номер 52:27:0000000:479,

— насосная станция № 1 с ЛЭП — 0,4 кВ инженерной защиты Лысковской сельхознизины, кадастровый номер 52:27:0090001:52.

Функции

1. Проведение анализа и разработки прогнозов развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2. Выработка рекомендаций и в пределах компетенции реализация мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций транспортного комплекса.

3. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, анализ и в пределах компетенции контроль их исполнения.

4. В соответствии с действующим законодательством участие в реализации федеральных государственных программ, разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Нижегородской области.

5. Содействие по привлечению государственных кредитов и инвестиций, в том числе иностранных, в транспортный комплекс и дорожное хозяйство.

6. Организация и участие в пределах компетенции в демонстрационно-выставочной деятельности и проведение конференций и семинаров по вопросам развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

7. Установление, изменение, отмена межмуниципальных регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

71. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области по регулируемым и нерегулируемым тарифам в пределах предоставленной компетенции.

72. Ведение реестров межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области и муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

8. Исключен с 6 мая 2015 года. — Постановление Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 N 274.

9. Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.

10. Координация в пределах компетенции деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

11. Участие в создании систем мониторинга и оперативного управления подвижными объектами, мониторинга дорожного движения.

111. Сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности в пределах предоставленной компетенции.

12. Принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств в пределах предоставленной компетенции.

121. Утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Нижегородской области и для входящих в ее состав муниципальных образований.

13. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») на официальном сайте Правительства Нижегородской области перечня специализированных организаций, осуществляющих на территории Нижегородской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств и (или) их хранению на специализированных стоянках.

14. Обеспечение в пределах компетенции обучения и прохождения аттестации работниками, ответственными за безопасность в транспортном комплексе.

15. Осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий договоров, заключенных по результатам открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном, межмуниципальном сообщении и муниципальном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области по маршрутам регулярных перевозок в пределах предоставленной компетенции.

151. Контроль за выполнением условий государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в пределах предоставленной компетенции.

152. Организация контроля за выполнением условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области, за исключением условий, контроль за выполнением которых относится к полномочиям органа государственного транспортного контроля.

16. Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

17. Участие в разработке и реализации мероприятий по охране окружающей природной среды и ресурсосбережению в транспортном комплексе на территории Нижегородской области.

18. Составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях на транспорте и в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

19. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

20. Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

21. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

22. Представление интересов транспортного комплекса и дорожного хозяйства Нижегородской области в Министерстве транспорта Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и других федеральных органах исполнительной власти.

23. Обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Обеспечение содействия органов исполнительной власти Нижегородской области организациям транспортного комплекса при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

24. Обеспечение надлежащей организации выполнения и финансирования полного комплекса мероприятий по проектированию, содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Нижегородской области.

241. Осуществление реализации мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.

242. Организация работы по воинскому учету и бронированию граждан, работающих в Министерстве, пребывающих в запасе, и обеспечение представления отчетности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

243. Участвует в проведении служебных проверок в Министерстве.

244. Осуществляет в рамках своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных учреждений, подведомственных Министерству.

25. В соответствии с законодательством и по поручению Правительства Нижегородской области осуществление функций учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений, в том числе утверждение их уставов и изменений к ним.

По согласованию с заместителем Губернатора, Нижегородской области, курирующим деятельность Министерства, назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, а также заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров.

Дает согласие руководителям подведомственных учреждений на работу по совместительству у другого работодателя.

26. Осуществление в установленном порядке контроля за использованием имущества Нижегородской области, закрепленного за подведомственными Министерству государственными учреждениями, проведение анализа экономической обоснованности и эффективности использования указанного имущества.

27. В соответствии с нормами действующего законодательства осуществление функций государственного заказчика в подведомственной сфере.

28. Организация работы по информационному сопровождению сайта Министерства в сети «Интернет».

29. Организация работы по повышению эффективности использования дорожного хозяйства Нижегородской области, разработка мер по обустройству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, охране окружающей среды, организации движения и информированию пользователей этих дорог об условиях движения.

291. Принятие решения об установлении придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или об изменении таких придорожных полос.

292. Координация деятельности по осуществлению эксплуатации сооружения инженерной защиты, указанного в пункте 2.11 настоящего Положения, в пределах предоставленной компетенции.

30. Анализ состояния безопасности дорожного движения и разработка предложений по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, разработка и реализация мероприятий по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

31. Осуществление учета и проведение инвентаризации объектов дорожного хозяйства Нижегородской области.

32. Осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств.

33. По поручению Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области заключение договоров и соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями.

34. Осуществление комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

35. Координация деятельности подведомственных организаций (государственных учреждений) транспортного комплекса и дорожного хозяйства в вопросах технического развития, финансово-экономической и кадровой политики, согласование среднесрочных и долгосрочных планов и прогнозов социально-экономического и технического развития.

36. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

37. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта в Нижегородской области и правил пользования внеуличным транспортом в Нижегородской области.

38. Установление формы и обязательных реквизитов проездных документов на внеуличном транспорте на территории Нижегородской области, а также обязательных требований к проездным документам, часть или все реквизиты которых указаны в электронном виде.

39. Утверждение графиков (расписаний) транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам внеуличного транспорта на территории Нижегородской области.

40. Определение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов внеуличного транспорта на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

41. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта на территории Нижегородской области в пределах своих полномочий.

42. Определение перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм на внеуличном транспорте, и установление порядка осуществления такого контроля.

43. Утверждение требований к форменной одежде, знакам различия работников внеуличного транспорта на территории Нижегородской области и порядку их ношения с форменной одеждой.

44. Осуществление иных функций в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.