Условия предоставления субсидий для пунктов по переоборудованию
1) соблюдение получателями субсидии на дату подачи документов следующих требований:
— у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в областной бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
— получатель субсидии — юридическое лицо не находится в процессе
реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии — индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
— получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
— получатель субсидии не получал в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Липецкой области на указанные цели;
— получатель осуществляет свою деятельность на территории Нижегородской области.
2) наличие у получателя субсидии:
не менее двух постов для переоборудования и не менее одного специализированного поста для переоборудования грузовых транспортных средств и автобусов (в случае выполнения переоборудования таких транспортных средств);
накопительной площадки для не менее трех легковых транспортных средств и наличие клиентской зоны площадью не менее 10 м²;
сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе;
опыта переоборудования с 01.01.2019 не менее 5 единиц транспортных средств;
документов на каждое переоборудованное транспортное средство, подтверждающих право на получение субсидии на переоборудование, предоставление которых предусмотрено пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве моторного топлива, государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321;
3) соответствие переоборудованных транспортных средств, используемого газобаллонного оборудования, его компонентов, комплектующих, выполненных работ по переоборудованию следующим требованиям:
Требования к транспортным средствам:
— выпущенные в обращение и зарегистрированные на территории Российской Федерации и имеющие год выпуска в 2020 году — не ранее 2010 года, в 2021 году — не ранее 2013 года, в 2022 и последующих годах — не ранее чем пять лет, предшествующих текущему финансовому году;
Требования к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам и комплектующим:
— соответствие типа газобаллонного оборудования требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН N 115−02) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных модифицированных систем спг (сжатый природный газ), предназначенных для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется спг», подтвержденное сертификатом соответствия;
— соответствие использованных элементов (компонентов) оборудования требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК N 110) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ) II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ)», подтвержденное сертификатом соответствия;
— оборудование должно быть новым (ранее не бывшим в употреблении);
— газовый баллон должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года и оснащен автоматическим вентилем с предохранительным устройством;
— газовый баллон должен быть отечественного производства для баллона I типа — начиная с 2022 года, для баллона II типа — начиная с 2023, для баллона III типа — начиная с 2020 года.
Требование к иным комплектующим:
— при ремоторизации транспортного средства устанавливаемый двигатель должен быть новым (ранее не бывшим в употреблении), предназначенным для работы на природном газе и произведенным на территории Российской Федерации.
Требования к выполнению работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива:
— работы должны выполняться в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ 31972–2013 «Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования»;
— минимальный гарантийный срок на выполняемые работы — 1 год или 30 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее);
— проведение инструктажа владельца переоборудованного транспортного средства об особенностях эксплуатации и обслуживания такого транспортного средства;
— работы по переоборудованию должны быть выполнены не ранее IV квартала года, предшествующего текущему году.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее — типовая форма соглашения).
Внесение изменений в соглашения о предоставлении субсидий (расторжение соглашений о предоставлении субсидий) осуществляется на основании дополнительного соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой соглашения, установленной министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
При предоставлении субсидий, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Размер субсидии определяется равным размеру скидки, предоставленной владельцу транспортного средства, но не более одной трети (в 2020 году — не более двух третей, если владельцем переоборудованного транспортного средства (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо — субъект малого или среднего предпринимательства) от общей стоимости работ по переоборудованию (включая стоимость газобаллонного оборудования) и не более максимального размера, установленного постановлением Правительством Российской Федерации № 321.
В случае если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в том числе на основании договора лизинга), является физическое лицо или юридическое лицо — субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 321, умножается на коэффициент 2.