Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для инвалидов

Требования нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для инвалидов

Нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 15);

- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (статья 21.1 – введена Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»); 

Владельцы объектов транспортной инфраструктуры обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

·        беспрепятственный вход на объекты и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;

·        возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории объектов в целях доступа к месту предоставления услуг;

·        возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе на объекты;

·        сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

·        надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам;

·        оборудование объекта низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;

·         дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика

·        возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме, в том числе при обращении к представителю перевозчика или владельца объекта и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", по телефону

·        допуск собаки-проводника при наличии специального документа, подтверждающего специальное ее обучение, - паспорта на собаку проводника

·        помощь при передвижении по территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, в том числе при входе в транспортное средство и выходе из него, до места посадки в транспортное средство и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа

·        возможность для инвалида проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах на объектах и в транспортных средствах при перевозке в пригородном, междугородном и международном сообщениях, а также при перевозке автобусами по заказу и легковыми такси.

В случаях, если существующие объекты транспортной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

С 1 июля 2016 года владельцы объектов при подготовке технических заданий и при заключении договоров о проектировании, строительстве объектов, приемке вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов должны осуществлять меры по обеспечению условий доступности объектов для инвалидов.

 

Перевозчики обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

·        беспрепятственное пользование транспортом - доступность перевозки инвалидов и перевозки их багажа

·        надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к к услугам; оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

·        оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами:

- обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в транспортных средствах;

·        перевозку кресла-коляски пассажира из числа инвалидов без взимания платы

·        провоз собак-проводников при наличии паспорта на собаку-проводника

·        возможность для инвалида проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах в транспортных средствах при перевозке в пригородном, междугородном и международном сообщениях, а также при перевозке автобусами по заказу и легковыми такси.

Все вышеуказанные дополнительные услуги инвалидам предоставляются БЕЗ ВЗИМАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ

С 1 июля 2016 года перевозчики при подготовке технических заданий и при заключении договоров о закупке транспортных средств должны осуществлять меры по обеспечению условий доступности их для инвалидов. То есть закупка и реконструкция транспортных средств, не доступных для инвалидов, для использования этих транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок с 1 июля 2016 года, запрещается.

___________________

 

Организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий, должно осуществляться инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.