Положение об Общественном совете при министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете при министерстве транспорта
и автомобильных дорог Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок формирования и организации деятельности общественного совета при министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет является консультативно-совещательным органом при министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство).
1.3. Общественный совет руководствуется в своей деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи Общественного совета
2.1. Общественный совет создается в целях обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии министерством решений в пределах предоставленной компетенции в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса, учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии министерством решений, а так же общественной оценки деятельности министерства.
2.2. Задачами Общественного совета являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности министерства, а также обеспечение тесного взаимодействия министерства с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности министерства;
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) повышение эффективности деятельности министерства.
III. Права и обязанности Общественного совета
3.1. Общественный совет вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных нормами действующего законодательства;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у министерства, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать министерство, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Нижегородской области;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в министерство, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
9) принимать участие в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
3.2. Общественный совет обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности министерства;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с нормами действующего законодательства;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
7) принимать участие в работе аттестационной и конкурсной комиссий по замещению должностей.
IV. Порядок формирования Общественного совета
4.1. Членами Общественного совета могут являться граждане Российской Федерации (далее также - граждане), достигшие возраста восемнадцати лет.
Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4.2. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
4.3. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.
Не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий Общественного совета приказом министерства утверждается новый состав Общественного совета.
4.4. Состав Общественного совета состоит из кандидатур, представленных организациями, взаимодействующими с министерством по вопросам, входящим в компетенцию министерства по письменному запросу министерства.
4.5. Персональный состав Общественного совета утверждается и изменяется приказом министерства.
4.6. Общественный совет состоит из председателя, одного заместителя председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета и членов Общественного совета.
4.7. Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя и заместителя председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.
Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом по их личному заявлению или по предложению более половины от числа всех членов Общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
4.8. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется в соответствии с решением руководителя министерства, принимаемым на основании письменного заявления члена Общественного совета либо решения членов Общественного совета.
V. Порядок деятельности Общественного совета
5.1. Члены Общественного совета, независимо от своих полномочий в Общественном совете, осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
5.2. Деятельность Общественного совета осуществляется в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих нормам действующего законодательства, а также в форме общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний и других формах взаимодействия.
Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в год и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов.
5.3. В заседании Общественного совета могут участвовать руководитель министерства, уполномоченное должностное лицо министерства, ответственное за взаимодействие с Общественным советом, руководители структурных подразделений министерства, а так же независимые от органов государственной власти Нижегородской области эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
5.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, согласованным с уполномоченным должностным лицом министерства, ответственным за взаимодействие с Общественным советом, и утвержденным председателем Общественного совета.
5.5. За 10 дней до заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы уполномоченному должностному лицу министерства, ответственному за взаимодействие с Общественным советом, и членам Общественного совета.
5.6. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.
При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
5.7. Решения Общественного совета оформляются итоговым документом.
В итоговом документе указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
5.8. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5.9. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое прилагается к итоговому документу.
5.10. Председатель Общественного совета:
вносит предложения руководителю министерства по изменению состава Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает документы, принятые и подготовленные Общественным советом;
утверждает план работы Общественного совета, повестку заседаний и состав лиц, приглашаемых на заседания;
взаимодействует с уполномоченным должностным лицом министерства, ответственным за взаимодействие с Общественным советом, по вопросам реализации решений Общественного совета.
5.11. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета.
5.12. Члены Общественного совета:
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
обязаны лично участвовать в заседании Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
имеют право вносить предложения по формированию повестки заседания Общественного совета, предлагать кандидатуры лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета.
5.13. Секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также знакомит членов Общественного совета с утвержденным планом работы Общественного совета;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов, необходимых для обсуждения на заседании Общественного совета;
ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета документы заседаний Общественного совета;
хранит документацию Общественного совета, готовит документы для архивного хранения и уничтожения.
5.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет отдел государственной службы, антикоррупционной политики и делопроизводства министерства.