О министерстве

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Нижегородской области, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, а также дорожного хозяйства. Министерство осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Основной стратегической задачей министерства является реализация Транспортной стратегии Российской Федерации на территории Нижегородского региона, которая определяет направления развития всего транспортного комплекса. Без создания эффективной транспортной системы, которая является катализатором роста для всех отраслей экономики и регионов, не возможно полноценное развитие экономики региона, удовлетворение потребностей граждан.

Транспортной стратегией определено, что миссия государства в сфере функционирования и развития транспортной системы области состоит в создании условий для экономического роста, повышении конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

Полномочия

1. Реализация в пределах компетенции государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Нижегородской области, направленной на создание условий для предоставления безопасных и регулярных транспортных услуг, на содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и обеспечивающей свободное перемещение населения, товаров, работ и услуг, единство экономического пространства, транспортную и экологическую безопасность.

2. Разработка и реализация планов социально-экономического развития Нижегородскойобласти в транспортном комплексе, а также программ развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

3. Организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам, внутренним водным транспортом в границах Нижегородской области, в том числе на маршрутах, которые начинаются в границах Нижегородской области, создание условий для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, участие в организации транспортного обслуживания населения по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах предоставленной компетенции.

4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в соответствии с предоставленной компетенцией.

Участие в обеспечении транспортной безопасности в пределах предоставленной компетенции.

5. Содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса, координация в пределах компетенции деятельности хозяйствующих субъектов.

6. Обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, формирование дорожной инфраструктуры указанных дорог.

7. Совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

8. Развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение соблюдения стандартов в сфере строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

9. Реализация единой финансовой и бюджетной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

10. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований на транспорте и в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области и принятие по ним соответствующих мер административного воздействия в случаях и порядке, предусмотренных нормами действующего законодательства.

11. Обеспечение осуществления эксплуатации сооружения инженерной защиты Лысковской сельхознизины, в том числе:- сооружение (дамба обвалования с перемычкой инженерной защиты Лысковской сельхознизины Лысковского района), кадастровый номер 52:27:0070002:519;

- автомобильная дорога (служебная дорога по гребню дамбы обвалования инженерной защиты Лысковской сельхознизины), кадастровый номер 52:27:0000000:479;

- насосная станция N 1 с ЛЭП 0,4 кВ инженерной защиты Лысковской сельхознизины, кадастровый номер 52:27:0090001:52.

12. Создание условий для развития искусственного интеллекта в сфере транспорта и дорожного хозяйства на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

Функции

1. Проведение анализа и разработки прогнозов развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2. Выработка рекомендаций и в пределах компетенции реализация мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций транспортного комплекса.

3. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, анализ и в пределах компетенции контроль их исполнения.

4. В соответствии с действующим законодательством участие в реализации федеральных государственных программ, разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Нижегородской области.

5. Содействие по привлечению государственных кредитов и инвестиций, в том числе иностранных, в транспортный комплекс и дорожное хозяйство.

6. Организация и участие в пределах компетенции в демонстрационно-выставочной деятельности и проведение конференций и семинаров по вопросам развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

7. Установление, изменение, отмена межмуниципальных регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области по регулируемым и нерегулируемым тарифам в пределах предоставленной компетенции.

Ведение реестров межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области и муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

8. Осуществление в рамках своей компетенции полномочий по реализации функций в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 2 ноября 2023 г. № 140-З «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.

9. Координация в пределах компетенции деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

10. Организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

11 . Сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и

реализации требований транспортной безопасности в пределах предоставленной

компетенции.

12. Принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств в пределах предоставленной компетенции.

Утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Нижегородской области и для входящих в ее

состав муниципальных образований.

13. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") на официальном сайте Правительства Нижегородской области перечня специализированных организаций, осуществляющих на территории Нижегородской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств и (или) их хранению на специализированных стоянках.

14. Обеспечение в пределах компетенции обучения и прохождения аттестации работниками, ответственными за безопасность в транспортном комплексе.

15. Оформление, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Нижегородской области расписания движения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах предоставленной компетенции.

16. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

17. Участие в разработке и реализации мероприятий по охране окружающей природной среды и ресурсосбережению в транспортном комплексе на территории Нижегородской области.

18. Составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях на транспорте и в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

19. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению Министерством бюджетных полномочий.

20. Осуществление в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.

21. Осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

22. Представление интересов транспортного комплекса и дорожного хозяйства Нижегородской области в Министерстве транспорта Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и других федеральных органах исполнительной власти.

23. Обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Обеспечение содействия исполнительных органов Нижегородской области организациям транспортного комплекса при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

24. Обеспечение надлежащей организации выполнения и финансирования полного комплекса мероприятий по проектированию, содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Нижегородской области.

Осуществление реализации мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.

Организация работы по воинскому учету и бронированию граждан, работающих в Министерстве, пребывающих в запасе, и обеспечение представления отчетности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Участвует в проведении служебных проверок в Министерстве.

Осуществляет в рамках своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству.

25. В соответствии с законодательством и по поручению Правительства Нижегородской области осуществление функций учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений, в том числе утверждение их уставов и изменений к ним.

По согласованию с заместителем Губернатора, Нижегородской области, курирующим деятельность Министерства, назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, а также заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров.

Дает согласие руководителям подведомственных учреждений на работу по совместительству у другого работодателя.

Осуществление в отношении подведомственных государственных предприятий отдельных прав собственника имущества, предусмотренных Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов Нижегородской области при осуществлении прав собственника имущества унитарных предприятий Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2017 г. N 466.

26. Осуществление в установленном порядке контроля за использованием имущества Нижегородской области, закрепленного за подведомственными Министерству государственными учреждениями, проведение анализа экономической обоснованности и эффективности использования указанного имущества.

27. В соответствии с нормами действующего законодательства осуществление функций государственного заказчика в подведомственной сфере.

28. Организация работы по информационному сопровождению сайта Министерства в сети "Интернет".

Участие в работе по внедрению технологий искусственного интеллекта в сфере транспорта и дорожного хозяйства на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

29. Организация работы по повышению эффективности использования дорожного хозяйства Нижегородской области, разработка мер по обустройству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, охране окружающей среды, организации движения и информированию пользователей этих дорог об условиях движения.

Принятие решения об установлении придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, или об изменении таких придорожных полос.

Координация деятельности по осуществлению эксплуатации сооружения инженерной защиты в пределах предоставленной компетенции.

30. Анализ состояния безопасности дорожного движения и разработка предложений по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, разработка и реализация мероприятий по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

31. Осуществление учета и проведение инвентаризации объектов дорожного хозяйства Нижегородской области.

32. Осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств.

33. По поручению Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области заключение договоров и соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями.

34. Осуществление комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

35. Координация деятельности подведомственных организаций (государственных учреждений) транспортного комплекса и дорожного хозяйства в вопросах технического развития, финансово-экономической и кадровой политики, согласование среднесрочных и долгосрочных планов и прогнозов социально-экономического и технического развития.

36. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

37. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта в Нижегородской области и правил пользования внеуличным транспортом в Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

38. Обеспечение осуществления мероприятий по профилактике терроризма в Министерстве и в подведомственных Министерству государственных предприятиях и учреждениях в пределах предоставленной компетенции.

39. Утверждение графиков (расписаний) транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам внеуличного транспорта на территории Нижегородской области.

40. Определение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов внеуличного транспорта на территории Нижегородской области в пределах предоставленной компетенции.

41. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта на территории Нижегородской области в пределах своих полномочий.

42. Определение перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм, и установление порядка такой проверки.

43. Утверждение требований к форменной одежде, знакам различия работников внеуличного транспорта на территории Нижегородской области и порядку их ношения с форменной одеждой.

44. Установление порядка ведения реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, местного значения на территории Нижегородской области.

45. Ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

46. Осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения в соответствии с действующим законодательством.

47. Подготовка предложений в Правительство Нижегородской области:

а) по утверждению нормативов финансовых затрат областного бюджета, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона Нижегородской области от 2 июля 2019 г. N 73-З "Об отдельных вопросах организации дорожного движения на автомобильных дорогах Нижегородской области";

б) по определению методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установлению ее максимального размера, указанных в пункте 6 статьи 4 Закона Нижегородской области от 2 июля 2019 г. N 73-З "Об отдельных вопросах организации дорожного движения на автомобильных дорогах Нижегородской области".

48. Обеспечение эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, указанных в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

49. Согласование комплексных схем организации дорожного движения, разрабатываемых для территории муниципального округа, городского округа либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных округов, городских округов, имеющих общую границу на территории Нижегородской области.

50. Установление перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального округа, городского округа либо части муниципального округа, городского округа на территории Нижегородской области.

51. Утверждение проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков на территории Нижегородской области.

52. Согласование проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения на территории Нижегородской области.

53. Обеспечение информирования населения о подготовке решения Правительства Нижегородской области о создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, посредством размещения соответствующей информации в периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти для опубликования (обнародования) официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, а также посредством размещения не позднее чем за тридцать дней до начала пользования платными парковками на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет" информации, указанной в части 10 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

54. Осуществление иных функций в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Права

1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

2. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими работников в сфере транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

4. Заключать договоры и соглашения от имени Министерства и в пределах его компетенции или по поручению Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области.

5. Создавать в установленном порядке при Министерстве совещательные и координационные органы, рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

6. Привлекать на договорной основе независимых специалистов и экспертов для проведения аудита, разработки и анализа проектов и программ по развитию транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

7. Проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

8. В установленном порядке участвовать в создании государственных учреждений и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области.

9. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения и другие), утверждаемые приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.

10. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.